Зарядное
Устройство-Автомат
Зарядку аккумуляторов током, не
превышающим 2,25 А,
можно производить с помощью
устройства на тиристоре . При
достижении некоторого значения
напряжения, задаваемого цепью R2,
V1, V2, зарядное устройство
автоматически отключается от
аккумулятора. Образцовое
напряжение на аккумуляторе
сравнивается в начале каждого
положительного полупериода, когда
тиристор V4 еще закрыт.
При подключении к зарядному
устройству разряженной батареи
аккумуляторов, тиристор V4
открывается в моменты времени,
близкие к началу каждого
положительного полупериода. В
течение отрицательного
полупериода тиристор закрыт. По
мере заряда аккумуляторов
напряжение на них увеличивается, и
тиристор открывается позже, ближе к
середине полупериода. Закрывается
тиристор в конце положительного
полупериода, кода напряжение на
вторичной обмотке трансформатора Т1
становится меньше напряжения на
аккумуляторной батарее. Сравнение
напряжений происходит в цепи
управляющего адектрода тиристора V4.
Напряжение на выходе устройства
зависит от параметров тиристора, и,
если оно окажется меньше
необходимого, подбирают тиристор.
Трансформатор Т1
рассчитывают, исходя из значения
зарядного тока и напряжения 20 В на
вторичной обмотке.
Д815Г --Uстаб.=10V ±15%, --Iстаб.=25-800mA, --Imax.=1A КУ202Е |
(С) В.Васильев "Зарядное устройство-автомат", Радио, 1976, №3, с.46
Это устройство собирал году
этак в 1993-95 (под заказ), долго
пришлось подбирать стабилитрон и
тиристор, хотел навесить индикацию
(светодиоды), но не стал
заморачиваться, весь монтаж был "навесной"
потому как "три детали".
В целом отличный аппарат за
небольшие деньги. С
соответствующим радиатором
потянет и 6А, а с комутируемой
вторичной обмоткой можно и ток
зарядки менять.
P.S. Тиристор необходимо ставить на
радиатор.
На главную ЗАЗ |