Зарядное Устройство-Автомат
Зарядку аккумуляторов током, не превышающим 2,25 А, можно производить с помощью устройства на тиристоре . При достижении некоторого значения напряжения, задаваемого цепью R2, V1, V2, зарядное устройство автоматически отключается от аккумулятора. Образцовое напряжение на аккумуляторе сравнивается в начале каждого положительного полупериода, когда тиристор V4 еще закрыт. При подключении к зарядному устройству разряженной батареи аккумуляторов, тиристор V4 открывается в моменты времени, близкие к началу каждого положительного полупериода. В течение отрицательного полупериода тиристор закрыт. По мере заряда аккумуляторов напряжение на них увеличивается, и тиристор открывается позже, ближе к середине полупериода. Закрывается тиристор в конце положительного полупериода, кода напряжение на вторичной обмотке трансформатора Т1 становится меньше напряжения на аккумуляторной батарее. Сравнение напряжений происходит в цепи управляющего адектрода тиристора V4.
Напряжение на выходе устройства зависит от параметров тиристора, и, если оно окажется меньше необходимого, подбирают тиристор.
Трансформатор Т1 рассчитывают, исходя из значения зарядного тока и напряжения 20 В на вторичной обмотке.

  Д815Г
--U
стаб.=10V ±15%,
--I
стаб.=25-800mA,
--Imax.=1A

КУ202Е
--постоянный ток в закрытом состоянии = 10мА
--отпирающий постоянный ток управления = 200мА
--отпирающее постоянное напряжение управления = 7В
--неотпирающее постоянное напряжение управления = 200мВ
Предельно допустимые параметры:
--постоянный ток в открытом состоянии = 10А
--импульсный ток в открытом состоянии = 50А
--средняя рассеиваемая моность = 20Вт

 

(С) В.Васильев "Зарядное устройство-автомат", Радио, 1976, №3, с.46

Это устройство собирал году этак в 1993-95 (под заказ), долго пришлось подбирать стабилитрон и тиристор, хотел навесить индикацию (светодиоды), но не стал заморачиваться, весь монтаж был "навесной" потому как "три детали".
В целом отличный аппарат за небольшие деньги. С соответствующим радиатором потянет и 6А, а с комутируемой вторичной обмоткой можно и ток зарядки менять.
P.S. Тиристор необходимо ставить на радиатор.

На главную ЗАЗ




Hosted by uCoz